дома

Прашамана

К – кино

Сто тыщ людей знают о кино больше, чем я, но только Шаман умеет вытаскивать из шляпы нужного кролика. Сегодня утром это был полнометражный мультик 1961 года)))  Надеюсь, это умение передается по наследству! Выбор у него всегда безупречный, а откуда он столько знает, я не понимаю. Не только про кино – я вот понахваталась от него всякого по верхам, и не раз сходила за умную в самых разных компаниях)))
дома

Большая Книга Прашамана

Сначала я хотела рисовать Прашамана картины – одну каждое утро. Однако неспособность моя изобразить в полной мере сокровища духа,  скрытые и явные, помешала. Я когда-нибудь наловчусь и напишу  Шамана маслом: как он есть, спящим, а вокруг него – миры и бабочек. А пока – только буквочками.

Р – Радость
От Шамана в моей жизнь происходит какая-то совершенно особенная радость – незамутненная. Семейная жизнь тут не главное – это мне просто повезло, что Шаман такой семейственный. Радость он производит неосознанно, и во сне тоже. Он ею пахнет.

Ч – Чувство юмора
Когда Шаман не спит, он разговаривает. Когда его нет рядом, я скучаю по нашим разговорам. Слушать Шамана просто так, со стороны, тоже интересно – когда у него нет причин отмалчиваться, он лучший из собеседников. Беседа – высокое искусство, требует ума и эрудиции, но без ЧЮ все не то. Шаман – единственный, кто вечером трудного дня может заставить меня ржать в голос, даже если день у него был такой же паршивый, как у меня.  И еще во время секса.

С—Секс
Даже начинать не стану! Когда мы все были на д-цать лет моложе, я думала, у всех так. До сих пор уверена, что 90 в этой стране были лучшим временем для секса – как-то само собой подразумевалось, что секс – для радости и удовольствия. Просто не ленишься – ищешь то,  что подходит именно тебе. Мне вот повезло, поэтому я и сейчас так думаю.

Л – любовь
Думаю, это она.

Э – эйфория
Чудесное чувство – когда ничто не омрачает всё то прекрасное, что прекрасно само по себе. Обычно бывает утром, если проснуться пораньше, и вкурить вот это всё – тишину, запахи, кайф от прикосновений и запаха, от того, что никуда не надо торопиться. Коты и младенцы, правда, цинично вламываются в эту чудесную реальность -- «жрать давай», «мне скучно» и вот это всё. Слава богу, младенцы выросли, и теперь они  с котами вполне способны развлечь друг друга.
дома

про выбор:

Есть одна мысль, которая уже сто лет как из каждого утюга, поэтому проникла глубоко внутрь нас и не очень-то очевидная (как кости и сухожилия под мышцами и подкожным жиром:)
Про выбор и управление временемтоже куда-то туда упало, а потом каак выскочит!! Как огромная рыба из воды, с кругами и брызгами, в четыре утра. Как раз вовремя –
Collapse )
дома

ДЗ

ДЗ было такое: напишите историю своей жизни. Здесь должно быть лирическое отступление  -- мне в целом везет с психотерапевтами. Такое мое везение я себе объясняю тем, что терапия работает, независимо от того, веришь ты в нее, или нет --  как сказал когда-то Нильс Бор совсем по другому случаю. Поэтому, как бы меня это все не вымораживало, я возвращаюсь.

С тоскою, потому что это мы уже проходили. За буквочки отвечает чукча-филолог -- а ему только дай... он, как расслабится, излагает четкими, законченными периодами.  По полстраницы. Там даже не Лев Толстой, там Пруст. А как выпьет, так вообще! В трезвом виде и в сознании держится в рамках, придаточных избегает, выбирает слова понятные и покороче.  Потом контрольный чип перегревается,  биос глючит, возвращаемся к заводским настройкам.

Здесь чукча выхватывает первый раз -- за то, что умничал. Потом начинает неудобно себя чувствовать вторая ипостась - назовем её Плакса, или Ужас, какая дура. Эта обычно получает люлей за то, что вообще рот открыла и за некомпетентность в целом, свою и поколения, а также развал системы профессионального образования на территории постсоветских -- чего там было у нас постсоветского?.Ей прилетает за фигуры речи, неаккуратные тезисы и отсутствие пруфов. Это уже детские травмы, полученные в нежном возрасте тридцати лет, поэтому на Плаксу не отвлекаемся: дотуда мы еще не дошли -- и обычно не доходим, всем больше интересно про маму.

Насчет мамы я еще давно поняла -- лучше со всем соглашаться. Ценный опыт, полученный вместе со справкой для академа -- чукча-филолог тогда был нежный, как все равно олененок Бемби. Первая встреча с классическим психоанализом оказалась незабываемая, но со спецэффектами вышел перебор, как в Годзилле -- потому всерьез я его не восприняла. Но при возможности избегаю. Маме я эту подставу давно простила, но тоже не забыла -- это как раз она мне сосватала  психоаналитика:)))

Надо сказать, чукча воспитывался в рамках такой смеси светского буддизма, который советской интеллигенции заменил моральный кодекс строителя коммунизма, и собсно МКСК, который заменил той же интеллигенции десять заповедей. Потому все трое -- чукча, плакса и Бемби -- каждый раз слегка офигевают, потому что комплекс Электры с ихней точки зрения примерно так же актуален, как  христианская концепция вины или желание иметь член. Однако деваться некуда:  пришел -- терпи. Так что жду нашей встречи без восторга:( это мы еще до фигуры отца не добрались!

Пошла я, в общем, домашку писать((((
дома

пракавид

Чистила с утра почту -- приятное чувство, такое еще от шопинга бывает -- как будто в твоей жизни все в порядке и ты можешь позволить себе тратить утро на такую необязательную вещь)))  форма прокрастинации, короче. Наткнулась на анонс встречи: "открытый эфир “пост- ковидные истории”.Типа как давайте соберемся и отольем в слова травму прошлого года, сочиним свой собственный миф, расскажем свою историю про ковид, и тем самым переведем весь этот треш из категории действительного в категорию осмысленного.



Ну, это я утрирую, а там было написано "Специальным сторителлинговым ритуалом закроем историю КОВИДА и перевернем эту страницу." Ок, на встречу я бы все равно не пошла, времени жалко -- у меня вон почта нечищена -- но мысль меня посетила: это же реально круто! Я всегда думала, что обычно одно-два события на протяжении жизни поколения создают общность между всеми, кто в них участвовал/пережил/не пережил.

Вот я детям рассказываю, как перестройка и девяностые, или муж-алкоголик, допустим, становятся маркером, которые позволяет теткам за сорок опознавать друг друга на уровне свой-чужой. Но воспользоваться этой отмычкой у них не выйдет, поскольку из всего набора им потенциально доступен только муж-алкоголик, и того еще надо найти и затраты с точки зрения эффективной коммуникации явно себя не окупают.

А тут - оппа!  - новое эпохальное событие! создает, строго по Норберту нашему Элиасу (это же он придумал, нет?)  новую общность, новую травму, новое сплочение -- вне рамок национальных государств и пр. Пожалуй, закажу себе маечку..
дома

про разное

На два с половиной месяца (кажется, что дольше) я выпала из всех дел, и сейчас только вернулась обратно. Необычное ощущение -- как будто все было в прошлой жизни. Особенно заметно по бумажкам, где записаны  текущие дела -- позвонить, найти, придумать, купить, узнать...

И вроде как всё встало на паузу, а потом продолжилось с того же места. И вроде как ничего не поменялось: те же подушки в чистку и одеяла в прачечную. А все равно в прошлой жизни! Интересно, стану я типа как мудрее, или оно так не работает?
дома

Про разное День седьмой Десять тысяч часов Итоги года и все такое.


Самое сложное в этом вашем целеполагании — гибкость. В смысле, с гибкостью все в порядке, но от этого как раз проблемы;) ..Что-то меняется -- и вот ты целишься уже совсем в другую сторону. Дети выдрессировали: способность быстро переключаться – залог выживания, особенно когда их больше, чем тебя)) Дети выросли, а рефлекс остался.

Есть и плюсы -- есть и минусы. Самый очевидный – мне очень плохо удается все то, что требует пресловутых десяти тысяч часов(( Если я успеваю продвинуться в одном конкретном деле достаточно далеко – то обычно по принципу «пятилетку за два года».

Иногда работает. А иногда – нет. Тут и засада, потому что у меня никогда не будет этих десяти тысяч часов. В принципе. Просто не могу себе представить цель, которой готова отдать столько времени – смысл делания обычно исчезает раньше, чем я успеваю приблизиться к этой сакральной цифре. То ли жизнь такая быстрая, то ли я такая внезапная (с). Потому я люблю наниматься не на работу, а на проекты. И да, ни один из них не потребовал 10 000 часов.

Что не теряет смысла со временем -- то всегда про процесс и никогда про результат. Как Егорины оригами. Или семейная жизнь -- люди столько не живут, сколько мы с Митрием Палычем! – и мне все время интересно, что дальше будет)))

Кстати, все мои хотелки из детства (типа «работа мечты»), а их там было штук десять – как раз так и выглядели – как оригами)) Т.е. день за днем, погружен в любимое дело, фокус на навыках и совершенстве – и правда мечта! А вот на практике почему-то так не бывает. Надо себе хобби завести, однако))) ...Интересно, если десять тысяч часов вязать шарф – попадешь в книгу Гиннесса, или нет? ...И в каком качестве?
дома

Про разное День шестой Про вдохновение


В моей жизни есть области, где дивный порядок --  и другие, где такой же дивный хаос. Каждый раз, как

Collapse )

на голову ненормальная?

А хаос, напротив, меня успокаивает))) Некоторые, чтобы успокоиться, наводят в доме порядок – я навожу бардак. Он мне нравится, в нем уютно)) в старости стану Эльфридой Павловной.

Картинки автора не знаю, а взяла тут: https://avatarko.ru/kartinka/9156

дома

Про разное Про тушканчиков




Кому-то, наверное, знакомо чувство, что все тлен, внутри ничегошеньки не осталось? Может случиться во все времена, но случается почему-то именно зимой. Вернее, вместо зимы – когда вместо душевного подьема (смена сезонов, новое время года, умирание-возрождение, все такое) и простых зимних радостей (типа жив — и слава богу)), приходит мутное какое-то чувство – как будто вокруг дзен наоборот((

Настоящий буддист – он осознает, что все вокруг тлен и иллюзия, ему и полегчает. А некоторым кино показывают задом наперед – иллюзия, тлен, экзистенциальный кризис, граждане, выходим – дальше трамвай не идет((( И как жить? По нашим временам, полноценная сезонная депрессия – большая роскошь, не каждый может себе позволить. Вот если б можно было, как тушканчики или муми-тролли – раз, и в спячку!

Я прямо залипла – на видео сотрудники зоопарка достают из холодильника тушканчиков, взвешивают их, проверяют, чтобы моль не поела и аккуратно складывают обратно – до следующего раза, и так каждые две недели. Это, конечно, лакшери-вариант – но ведь придумано не для понтов, а для выживания! Я все чаще думаю, что для выживания мне бы такое пригодилось. Чувствуешь,что лошадь сдохла? – слезь, дай лошади поспать! Жалко, не все так умеют.

дома

Про разное День 3 Я люблю свои тексты и про Новый год

(по ссылке в картинке - инста художника)

В смысле тема дня — как полюбить свои тексты, но если свои уже любишь, то можно просто так что-нибудь написать. Мне ок, потому что тексты я люблю, а потрепаться просто так, без темы, люблю еще больше. Еще больше я люблю только Новый год))

Когда планируешь НГ, главное – растянуть удовольствие. По случаю 1 декабря сменила звонок на телефоне, сделала себе новогодний подарок и придумала варианты для широкой общественности от полугода до 82-ух. Пока не остановилась ни на одном, потому что дети хором сказали, они очень извиняются, но кружки, книжки и ежедневники больше не надо:))) Вдобавок, по нашим временам новогодние подарки должны быть а) виртуальными – лучше всего, или б) устойчивыми к дезинфекции, поскольку все друзья и знакомые кролика ушли в глухой карантин и гречку моют с хлоркою((

Запланировала два рукодельных вечера – оба про Новый год, две вылазки в гости с детьми,  и одну - на концерт (если повезет). Очень скучаю без школы и второго класса(( Сложила в папочку новогодние рецепты, из которых в прошлом году успела опробовать только глинтвейн. Пока всё -- но ведь и декабрь только начался...